Почти двадцать лет я исповедовал православие, приняв крещение в 1985 г. в сознательном возрасте. Я побывал в разных «юрисдикциях» и отлично знаю положение «изнутри». Но моя вера никогда не была слепой. Располагая возможностями и временем, я долгое время изучал богословие, каноническое право и историю церкви по академическим трудам в основном православных ученых, ознакомился со всеми первоисточниками по раннему христианству, попутно меня увлекали занятия библеистикой. В частности, большое впечатление на меня произвели работы протоиерея Н. Афанасьева по литургике и экклезиологии, которые заставили меня сделать свой окончательный выбор. Я постоянно расширял свои познания и это помогло мне понять, насколько всё православие от начала и до конца пропитано ложью – так что, по моему мнению, в нем нет ни доли истины (кроме тех положений, которые можно считать общехристианскими, но ведь они в строгом смысле не могут относиться к православию). А самое ужасное во всем этом то, что православие наносит очень большой вред духовной природе человека и его умственному здоровью, часто превращая в невменяемого зомби. «Соскочить» с этой метафизической «иглы» подчас бывает весьма нелегко, а для некоторых, к сожалению, невозможно. Я не впал в нигилизм или в безбожие и никогда не отрекался от христианства как религии. Никакого «кризиса веры» у меня нет. Но и протестантизм для меня тоже оказался чужд. В богословском аспекте я последователь учения Маркелла Анкирского, епископа малоазийских кельтов, который в IV в. отстаивал принципы христианского монотеизма. Считаю, что единственно приемлемой формой теологии является апофатическое богословие.
Здесь я выкладываю результаты своих размышлений о богословии, истории церкви, литургике и «юрисдикционных» спорах, а также (в проекте) материалы других авторов, которые считаю важными и интересными. Мои сочинения написаны, в основном, в период с 2002 по 2004 гг. Некоторые из них в старых черновых вариантах «гуляют» по сети без моего разрешения (иногда нагло украдены даже без указания авторства). Оригинальные отредактированные версии только на этом сайте. Быть может, кому-то это пригодится и читатель найдет в моих исследованиях что-то полезное для себя. Пожалуй, они смогут удовлетворить самым высоким интеллектуальным запросам тех, кто всерьёз увлекается богословием и историей церкви. Я не грантоед, и в отличие от купленных и проплаченных лжебогословов работаю не за деньги, а значит моя позиция более честна и независима. Я сознательно отказываюсь от критики современного православия в нравственно-психологическом аспекте, потому что материалов в открытом доступе по этой теме более чем достаточно. На мой взгляд, богословско-историческая сторона вопроса гораздо интересней. Именно здесь и кроется корень зла – в тотальном искажении христианства. Нравственное разложение и безумие православных – лишь следствие этого. Надеюсь, мои работы заставят некоторых задуматься и задать вопрос самим себе: «А на правильном ли я пути?»
За последние десять лет мои взгляды эволюционировали и кое в чем изменились. Например, я уже не считаю чем-то недопустимым и отступническим синтез язычества и христианства в обрядовой и богословской сфере, хотя продолжаю настаивать на ошибочности тринитарного богословия и христологии в восточном православии. Также я всё более склоняюсь к мнению о том, что гностицизм представлял собой более раннюю форму христианства (приближенную к оригиналу) даже во всем своем многообразии. Кроме этого, я теперь не вижу ничего предосудительного в том, что византийцы считали славян варварами, потому что в действительности так и было. Тем не менее я остаюсь против того безобразного лукавства и лицемерия, которыми греки не гнушались вооружаться в своей политике в отношении к славянам и, конечно же, продолжаю настаивать на осуждении папистских тенденций в византийском церкви. Христианство и такого рода политику смешивать нельзя, и тем более недопустимо христианство делать её инструментом. Корректировать свои тексты, подгоняя их к новым «шаблонам», я не стал. Пусть всё остается, как есть. Написанное и так имеет достаточную силу убеждения и отвечает требованиям аргументированности, не изменяя фундаментальных положений и выводов.
Я понимаю, что публикации этого сайта способны вызвать в душе некоторых православных «ревнителей» истошный вопль злобы, приступ бешенства, проклятия и даже желание физической расправы над автором. С этим ничего поделать нельзя, ведь православная церковь никогда не отличалась терпимостью к альтернативным мнениям. Жестокие гонения и убийства «еретиков» во имя якобы непогрешимых догм – тому наглядный пример. Но ведь это служит еще одним доказательством неправоты и ущербности ортодоксов, которые неспособны вести честную цивилизованную полемику с помощью аргументов. Мнимое «торжество» их рабской веры обеспечивалось всегда с помощью насилия и фанатизма, потому что за спиной православия неизменно стоял карательный аппарат власти, которую язык не повернется назвать «властью от Бога». Даже теперь православным лоббистам удалось протолкнуть закон об «оскорблении религиозных чувств верующих» как репрессивную меру, позволяющую упекать людей в казематы ни за что. Вы никогда не задумывались, почему нынешняя безбожная сатанинская криминально-воровская власть РФ так заинтересована в защите православия? Не потому ли, что православие, учащее о «смирении» перед злом, помогает ей грабить народ и держать его в состоянии покорности и безволия?
Православные параноики привыкли клеймить всех «сектантами» и «еретиками». Однако с моей точки зрения православие – это и есть самая настоящая тоталитарная секта, причем пострашнее многих иных, а «ересей» в православии столько, что их количество просто зашкаливает. Глупая и идиотичная погоня православных за «чистотой веры» давно превратилась в ненависть к ближнему. В этом случае уже впору говорить не просто о заблуждениях, а о ниспровержении такими людьми всего смысла христианства. А ведь именно отсутствие любви к ближнему и элементарного взаимоуважения русских друг ко другу сделало Россию отсталой нецивилизованной богопроклятой страной «третьего мира», которая вызывает у всех нормальных людей смешанное чувство смеха, отвращения и гнева.
Отзывы и комментарии можно делать под каждым текстом внизу, при условии вежливости и умения цивилизованно вести разговор. Всем люмпенам и олигофренам, которые вздумают похулиганить, заранее (и вежливо!) скажу: вы знаете куда идти – «в сад». При репостах ссылка на этот ресурс обязательна. Сотрудничество, помощь проекту приветствуются.
© Л. Л. Гифес, март 2017