Учение Иисуса Христа не имеет и не может иметь юридической сущ­ности, потому что оно трансцендентно по своей природе: “Мое Царство не от мира сего” – говорит своим ученикам Сын Человеческий. Созданные (начиная с 4-го века) церковные корпорации – православные, католические, протестантские и прочие – свидетельствуют о непонимании их создателями и адептами сути учения Иисуса Христа. Эти корпорации (системы, учрежде­ния, институты) существуют в строгих юридических рамках – административных, экономических, финансовых, судебных и т. п. отношениях с государством, какие бы формы власти оно ни принимало (от монархической до коммунистической или мнимо демократической). Поэтому ни о каком трансцендентном понимании благой вести Учителя огосударствленными (“обмирщёнными”) религиозными системами речи быть не может в принципе. Каждая прикрывающаяся учением Иисуса Христа корпорация создала свой религиозный культ, основанный на измышлениях (сочинениях) т. н. “святых отцов” – “учителей вселенских” (в православии и католицизме – т. н. ’’Священное предание”), несовместимый со смыслом учения Спасителя. Как иначе понимать слова Христа, сказанные Им самарянке у колодца:

“…не на горе этой и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… Но приходит час и теперь есть, когда истинные поклонники бу­дут поклоняться Отцу в духе и истине: ибо и Отец ищет, чтобы такими были поклоняющиеся Ему. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине” (Иоан. 4:21-24).

Иными словами, истинные “поклонники” – христиане, поклоняются (верят) в Бога и Сына Его Иисуса Христа не в специальных каких-то сооружениях (Иисус говорит конкретно об Иерусалимском храме), не на “чудесных” горах (канавках, холмах, местах страданий или подвигов подвижников), а исключительно в духе и истине, т. е. в сердцах своих и разуме своем. Конечно, питающиеся от алтарей профес­сиональные жрецы очень хотели бы, чтобы этих слов не было в четвертом Евангелии Иоанна (о редактировании Евангелий иудео-православными редакторами первых веков христианской эры речь пойдет в отдельной статье). “Дух” и “Истина” – вот две главнейшие сакраментальные категории, опре­деляющие мотивацию человека стать истинным “поклонником” – истинным хри­стианином, и только в этом случае возможно “иметь свет жизни”:

“Я – свет миру. Тот, кто следует за Мною, не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни” (Иоан. 8:12).

Истинные христиане познают учение Иисуса Христа в сердце своем – в духе и истине:

“…если вы пребудете в слове Моем, воистину вы ученики Мои и познаете истину, и истина освободит вас” (там же, 8:31-32)

Освобождает не церковная корпорация, не здание и сооружение (храм), в котором, по учению “святых отцов”, “живет Бог”, а истина, заключенная в слове (учении) Сына Человеческого; только она может сделать чело­века свободным (в т. ч. и от культа и обрядов церковников).

И эти слова Иисуса – нож, острый для всех жрецов, всяческими средствами заманивающих в свои тенета (паутину) неопытных в духовном плане людей и делающих из них за очень короткое время абсолютных зомби (под видом “рабов Божьих”). У подлинных христиан истина делает человека свободным, у церковников придуманные в разные века т. н. “таинства” и обряды вгоняют человека в некое обуморенное “божественнее рабство”. С одной стороны – “Кто от Бога, слова Божии слышит” (8:47), с другой – “Кому церковь не мать, тому Бог не Отец” (“отец церкви” Киприан Карфагенский, середина 3-го века от Р. Х.). С одной стороны – следуйте духу истины, “чтобы стать вам сынами света” (12:36), с другой – “послушание (жрецам) превыше всего” (в т. ч. превыше “постов и молитв”).

“Я – путь и истина и жизнь” – говорит своим ученикам Христос (14:16); “кто не в церкви – тот еретик!” – грозят “вероотступникам” жрецы всех конфессий, заодно анафематствуя и проклиная друг друга.

“Веруйте в Бога и в Меня веруйте”, – слова Учителя. “Веруйте в сказанное вам “святыми отцами” церкви!” – возражают служители культа. Христос: “Имеющий заповеди Мои и соблюдающий их, тот есть любящий Меня” (14:21); контраргумент церковных служителей: кто не в церкви, кто не признает (придуманный) “святыми отцами” “Символ веры” (сравним, насколько просты и понятны слова Христа о “символе веры” истинного христианина и насколько неудобоварима заумь православного “Символа веры” ), и т. н., придуманные ими же, “таинства” и всевозможные “постановления” т. н. “вселенских соборов” жрецов (и прочих соборов), тот не может любить Христа, тот еретик и антихрист. Потому что с точки зрения учения жрецов любить Христа и Бога вне церковных стен просто невозможно. Вот татой культовый эгоцентризм характерен для всех религиозных корпораций, интегрированных в мир, и вполне понятна нетерпимость (ненависть) их служителей, особенно из высшей иерархии, к свободным от церковной изощренной лжи и рутины (т. н. обрядов) истинных, свободных в своей любви ко Христу, христиан:

“Я дал им слово Твое, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как Я не от мира” (17:14).

(И еще раз повторяет Христос: “Они не от мира, как Я не от мира” – 17:16).

А все до единой церковные корпорации – от мира, причем и де-юре, и де-факто, чем они и гордятся, благодаря чему живут и процветают. Приговором всем им служат слова одного из апостолов:

“Разве вы не знаете, что вы – храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто храм Божий разоряет, разорит того Бог; ибо храм Божий свят; и это – вы” (1 Кор. 3:16-17).

“Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, Господь неба и земли, не в рукотворных храмах обитает, и не руками человечески­ми воздается Ему служение, как имеющему в чем-либо нужду” (Деян. 17:24-25).

“Руками человеческими” церковники (якобы) передают т. н. “апостольскую благодать” при взаимных рукоположениях (хиротониях), “руками человечес­кими” “отпускают грехи”, “руками человеческими” осуществляют знаменитую “таинственную мессу” – т. н. “пресуществление” хлеба и вина в “тело” и “кровь” Иисуса Христа (причем ими разработан специальный ритуал пое­дания этого “претворенного” Христа):

– Сам Сын Божий заповедал нам, его служителям, совершать Евх­аристию – пресуществлять хлеб и вино в Его божественное тело и Его божественную кровь и причащать вверенных нам пасомых во оставление их грехов и в жизнь вечную! – победоносно отвечают жрецы и цитируют Евангелия.

На этом т. н. “таинстве” построено все грандиозное по своей изощренности церковное сооружение. Потому что только служители этого культа могут “совершать” таинство “добывать” своими молитвами и “каноническим правом” (ими же придуманным) “тело” Христа и Его “кровь”. Без жрецов простые смертные люди остаются без самого “спасительного” в их грешной жизни – без поедания “истинного тела” Христа и выпивания Его “истинной крови” (рассуждение об откровенном и чудовищном ритуальном каннибализме и вампиризме мы здесь опускаем, научный термин этого “таинства” – теофагия, т. е. богоедство).

Процитируем то место в Евангелии Иоанна Богослова (любимого ученика Иисуса Христа – почему мы и взяли за основу своей статьи только его благую весть о своем Учителе):

“Я – хлеб жизни. Отцы ваши ели в пустыне манну и умерли. Этот хлеб с неба сходит, чтобы человек от него вкусил и не умер. Я – хлеб живой, с неба сошедший: если кто вкусит от этого хлеба, жив будет вовек, и хлеб, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я дам за жизнь мира” (6:48-51).

Иисус говорит аллегориями (притчами). Духовные люди понимают Его слова духовно. Христос готов отдать Свою жизнь – плоть, за духовное просветление человечества. Кто поймет учение Христа (“вкусит от этого хлеба”), тот обретет бессмертие (после перехода в иной мир).

“Тогда начали спорить между собой иудеи, говоря: как может Он дать нам плоть?” (6:52).

Иудеям закрыто духовное понимание слов Сына Божьего, все Его слова они понимают буквально: именно как субстанциальную плоть Христа, а не символически, духовно.

“Сказал им Иисус: истинно, истинно говорю вам: если вы не едите плоти Сына Человеческого и не пьете Его крови, не имеете жизни в себе. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день” (6:53-54).

 Можно только представить себе лица иудеев от таких слов Христа… Плотские, бездуховные люди все понимают по-своему, по-плотски, антропоморфически, и вместить в себя духовный смысл слов Спасителя не в состоянии. А Христос “добивает” их олигофреническое недоумение:

“Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть Моя есть истинная пи­ща, и кровь Моя есть истинное питие. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь во Мне пребывает, и Я в нем” (6:54-56).

Если бы все иудеи, а также ученики Христа, восприняли эти слова как приказ, они немедленно схватили бы Сына Божьего и не распяли Его, а съели, заод­но запив Его кровью, дабы быть воскрешенными в последний день… Но для тех слушателей, которые еще в состоянии были что-то соображать, Иисус бросает спасительный круг разумения своих слов:

“Как послал Меня Живой Отец, и Я живу Отцом, – и ядущий Меня, он тоже будет жить Мною” (6:57).

Христос открытым текстом говорит: Мой Отец (Бог) – Живой, т. е. Иисус Его не ест…, а живет Отцом, т. е. исполняет Его волю, – конкретно поставлен­ную задачу (миссию) на этой Земле. Точно также должно и людям жить Христом – жить по Его заповедям (аллегория – “ядущий Меня”).

Эту свою речь Христос произнёс публично в капернаумском собрании. Для своих ближайший учеников Христос всегда “расшифровывал” свои проповеди:

“Многие же слышавшие из учеников Его сказали: трудно это слово” (6:60).  

Еще бы! Это слово оказалось не по зубам и всему жреческому сословию – вплоть до сего дня, не говоря уже об обуморенной маргинальной пастве.

“Кто может это слушать?” (6:60).

Попросту говоря, эти ученики обвинили Христа в сумасшествии. И тут Спаси­тель четко и ясно объясняет смысл сказанного Им в Капернауме:

“Иисус, зная в Себе, что ропщут на это ученики Его, сказал им: это ли вас соблазняет? Что же, если вы увидите, что Сын Человеческий восходит туда, где был прежде? Дух животворит, плоть не приносит никакой пользы. Слова, которые Я сказал вам – это дух, и это жизнь” (6:61-63).

“Дух” и “жизнь” – вот что означают слова Христа, произнесенные Им в Капернауме. “Плоть не приносит никакой пользы” – проще и доходчивее сказать трудно… Но не Духом-Истиной, и не жизнью, подобной жизни Христа, а “плотью” (в буквальном понимании) кормят своих невежественных пасомых невежественные пастыри:

“Хотя ясти, человече, Тело Владычне,
Страхом приступи, да не опалишися: огнь бо есть.
Божественную же пия Кровь ко общению…” (и т. п. ахинея).

Но не каждому дано понимать духовное, поэтому и истинными христианами могут стать далеко не все человеки:

“И говорил Он: поэтому Я сказал вам, что никто не может прийти ко Мне, если не будет дано ему от Отца” (6:65).

Большинство людей – антропоморфиты, буквалисты, люди с ограниченными умственными способностями, с убогой душой. И вполне логично, что среди учеников Христа произошло серьёзное разделение:

“С этого времени многие из учеников Его отстали и больше с Ним не ходили” (6:66).

Так более 2-х тысяч лет тому назад произошел первый в истории христианства раскол (схизма) на тех, кто смог понять слова Иисуса Христа о Евхаристии – понять духовно, как “дух и жизнь”, и на тех, кто ничего не понял[1], но впоследствии именно буквальное толкование слов Иисуса ввел в каждодневную практику своих волхвований – “причащения” телом и кровью.

Церковные корпорации во все века своей многовековой истории гнали и уничтожали истинных христиан потому, что изначально построили свое учение на плотских (антропоморфических), буквалистических началах. Жрецы никогда не ищут Бога, а только и сугубо свои материальные выгоды. Заодно обращая в рабство толпы народа. Христос призывал: “…если кто жаждет, да идет ко Мне и пьет” (7:37). Жрецы церковных институтов призывают идти только к ним, а уж они “познакомят” жаждущих с тем “Христом”, которого они придумали. Христос не называет своих учеников рабами, “…потому что раб не знает, что делает его господин; но вас Я назвал друзьями, потому что всё, что услышал от Отца Моего, Я поведал вам” (15:15). Истинные христиане – друзья Иисуса Христа; а называющиеся “воцерковлёнными” православные массы – “рабы Божьи”, рабы церковных догм и канонов. До сего дня последних подавляющее большинство, почему и сказал Своим друзьям Сын Человеческий:

“В мире скорбь имеете” (16:33).

“Я дал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира” (17:14).

“Рожденное от плоти (церкви – С. Ч.), есть плоть, и рожденное от Духа есть дух” (3:6).

“Плотяные” – церковные люди, нико­гда не поймут истинных христиан, потому что лишены духовного понимания учения Иисуса Христа. Поэтому не стоит метать перед ними бисер, как о том и учил Сын Божий Иисус Христос. Ему же слава во веки веков.

Послесловие

Сущность учения Иисуса Христа заключена в одной из Его притч в Еванге­лии Луки:

“И вот встал некий законник, искушая Его, и сказал: Учитель, что я должен сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?” (Лк. 10:25).

Задан самый сакраментальный вопрос, волнующий всех, задумывающихся о смысле жизни на этой земле. Но почему вставлено в Евангелие слово “иску­шая”? Ответ заключен в слове “законник” – спрашивает не просто человек, а иудей, свято почитающий Закон Моисея. И ответ на свой вопрос он за­ранее предполагает: если Иисус почитает Закон Моисея, Он должен отве­тить только как истинный законник: “Спасутся только те, кто соблюдают Закон Моисея”, т. е. “богоизбранные” иудеи. Любой иной ответ граничил бы с ересью. Христос понимает скрытое лукавство иудея:

“Он сказал ему: в Законе что написано? Как читаешь?” (10:26).

Христос возвращает вопрос законника к его Закону. И он ответил:

“Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всею душою твоею и всею крепостью твоею и всем разумом твоим”, и: “ближнего твоего, как самого себя” (10:27).

Христос не намерен более что-либо объяснять законнику:

“И Он сказал ему: ты правильно ответил: так поступай и будешь жить” (10:28).

Казалось бы, инцидент исчерпан: уловить Христа на антизаконнической проповеди законнику не удалось. Но он не унимается и продолжает донимать Христа:

“Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?” (10:29).

Что означают слова евангелиста “оправдать себя”? – Законник хочет одного: чтобы Христос ответил однозначно: “Твой ближний – такой же законник-иудей, как и ты”. В этом “оправдание” Закона Моисея! Иисус ждал этого вопроса:

“Иисус тотчас же ответил: человек некий спускался из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам; они его раздели и изранили, и ушли, оставив полумертвым” (10:30).

“Некий” – очень важное примечание Христа; не важно, кем был этот человек – богатым или нищим, правоверным иудеем или “еретиком”-самарянином, добрым он был или злым. Главное – человек попал в беду.

 И далее Сын Человеческий говорит ужасные для всех, а не только иудейских, жрецов слова:

“Случайно священник некий спускался дорогою той и, увидев его, прошел мимо” (10:31).

Прошел мимо служитель культа – законник, да еще какой! – священник! (Представьте, что прошел мимо митрофорный православный протоиерей…)

“Также и левит, придя на это место и увидев его, прошел мимо” (10:32).

Церковный служитель (по-православному – диакон) также проходит мимо…

“Самарянин же некий, находившийся в пути, натолкнулся на него и, увидев, сжалился, и подойдя, перевязал раны его, возливая мас­ло и вино; и посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем” (10:33-34).

Самаряне были для законников-иудеев хуже собак. И неспроста именно самарянина взял Христос в качестве примера для Своего объяснения, кто наш ближний. В нашем случае этим “находившимся в пути” мог быть кто угодно: криш­наит, мусульманин, буддист или атеист. Главное – он “сжалился”!

“И на другой день, вынув два динария, дал хозяину гостиницы и сказал: «позаботься о нем, и что перерасходуешь, я на обратном пути заплачу тебе». Кто из этих троих, думается тебе, оказался ближним попавшему в руки разбойников?” (10:35-36).

Христос спрашивает конкретно: кто из троих ближний попавшему в беду человеку: правоверные священник и левит (диакон), или еретик самарянин? Вопрос, который бьет наповал законника, и тому ничего не остается, как признать очевидное:

“Он сказал: сотворивший ему милость. Сказал же ему Иисус: иди, и ты поступай так же” (10:37).

Эта притча – приговор любой церковной корпорации и ее служителям. Ока­зывается, важно в этой жизни не правоверие (как о том думал иудей-за­конник, или как о том думают православные, отсылая всех “инакомысля­щих” в ад), а милосердие. И ближние нам не правоверные – они, как ока­зывается, могут быть и жестокосердными – а только милосердные, то есть добрые, отзывчивые люди[2]. Вот они-то как раз и суть христиане, в отли­чие от всех “законников” мира, именующих себя “христианами”. Милосердие, любовь – это и есть христианство, и не важно, как при этом люди называют самих себя. Христианская вера – это качество сердца, а не знание приду­манных людьми канонов и догматов. Можно быть иерархом, и не иметь ни­какого отношения к учению Иисуса Христа, а можно быть безграмотным в вопросах “правоверия” “самарянином”, и быть Его учеником. Потому что Бог есть любовь, и у кого есть в сердце эта неизмеримая субстанция духа, тот и есть Божий Человек. А клобук или митра – это всего лишь головные уборы.

Ну, а если православные проповедники отсылают всех инославных в ад, как истинные иудейские законники, то это свидетельствует только об одном: к истинному христианству они не имеют никакого отношения. Потому что “правоверие” у Сына Человеческого ассоциируется только с одним понятием – милосердием. И милосердие, оказывается, может существовать без “правоверия”, а “правоверие” – без милосердия.

Сергей Чечуга


[1] “Кто от Бога, слова Божьи слышит; вы потому не слышите, что вы не от Бога” (8:47).

[2] На непонимании этой притчи Христа построено “учение” Льва Толстого: у него все люди – братья… (у Христа, как видим, из троих – только один). Выбрав из заповедей блаженства слова, якобы принадлежащие Христу (“не противься злому”), Толстой построил свое учение под названием “Непротивление злу насилием”. Если допустить, что и в самом деле “все люди братья”, то противиться насилию одних братьев над другими нет смысла… Но Толстой не услышал – и некому было подсказать великому философу! – слов Христа: “Вы – дети диавола…” А дети диавола, коих в этом мире несравнимо больше, чем детей Бога, никогда им “братьями” не станут. Для любого христианина это совершенно очевидно.

Реклама